Маркетинговая стратегия
АНАЛИЗ ГЕОГРАФИИ, ДЕМОГРАФИИ, ПСИХОГРАФИИ, ПОВЕДЕНИЯ, ПОТРЕБНОСТЕЙ / ЦЕЛЕЙ
С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИИ ПОДБИРАЕТСЯ КРОТЧАЙШИЙ МАРШРУТ К ЦЕЛИ
Стратегия работает с рынком и конкуренцией. Маркетинг фокусируется на поведении покупателей. Его задача — производство покупателей. Для этого покупателей надо знать, понимать их ценности и выстраивать с ними правильные отношения.
Цель маркетинговой стратегии — справится с конкуренцией за счет лучшего взаимодействия с потребителями, а также сгладить негативные элементы индустрии, одновременно эксплуатируя позитивные, чтобы получить прибыль.
Некоторые компании всегда опережают других. Отраслевая принадлежность не играет роли — разрыв в доходности компаний внутри одной индустрии выше, чем различия между отраслями.
ЧТО ДЕЛАЕТЕ
- Определяем границы рынка, на котором работает компания
- Рисуем цепочку создания ценности внутри отрасли
- Создаем многомерную карту отрасли
- Определяем зоны наибольшей и наименьшей конкуренции
- Уточняем существующие бизнес-модели конкурентов
- Определяем конкурентные силы рынка (5 сил Портера)
- Угроза входа новых игроков
- Влияние поставщиков
- Влияние покупателей
- Угроза товаров-заменителей
- Конкуренты
- Проводим повторный анализ конкурентных сил рынка
- Определяем «бутылочное горлышко» воронки продаж
- Ищем причины проблем и способы противодействия
- Оцениваем текущее конкурентное преимущество компании («в целом» или в разрезе отдельных сегментов)
- Определяем ресурсы, которыми обладает компания
- Оцениваем устойчивость выбранных ресурсов
- Избавляемся от заблуждений, связанных с лояльностью
- Рассчитываем вероятность продолжения покупок текущих потребителей
- Выбираем маркетинговую стратегию для клиентов с разным уровнем лояльности
- Проводим сегментацию потребителей
А ЕЩЕ
- Находим целевую аудиторию № 1: прибыльные клиенты
- Выбираем маркетинговую стратегию работы для клиентов с разным уровнем прибыльности
- Изучаем потребительский опыт
- Создаем маркетинговые возможности
- Разрабатываем новую модель развития бизнеса
- Определяем потенциальные конкурентные преимущества
- Определяем источники конкурентных преимуществ
- Выбираем направление для развития конкурентного преимущества
- Снимаем проблему непонимания
- Снимаем проблему привлекательности
- Снимаем проблему изменения привычного поведения
- Формируем «сигналы качества»
- Формируем линейку предложений
- Определяем технику принятия решения потребителем
- Создаем прилипчивую идею
- Включаем эмоции
- Используем техники социального влияния
- Создаем образ компании
- Маркетинговая стратегия: соблюдаем комплексный подход
- Маркетинговая стратегия: проверка планов на реалистичность
- Маркетинговая стратегия: наличие объективной информации у лица, принимающего итоговое решение
- Маркетинговая стратегия: проверка количественных данных
- Выбор ответственного за реализацию
- Проведение пилотного проекта