Маркетинговая стратегия

АНАЛИЗ ГЕО­ГРА­ФИИ, ДЕМО­ГРАФИИ, ПСИХО­ГРА­ФИИ, ПОВЕДЕ­НИЯ, ПОТРЕБ­­НОСТЕЙ / ЦЕЛЕЙ

С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИИ ПОДБИ­­РАЕТСЯ КРОТ­ЧАЙШИЙ МАРШРУТ К ЦЕЛИ

Стратегия работает с рынком и конкуренцией. Маркетинг фокусируется на поведении покупателей. Его задача — производство покупателей. Для этого покупателей надо знать, понимать их ценности и выстраивать с ними правильные отношения.

Цель маркетинговой стратегии — справится с конкуренцией за счет лучшего взаимодействия с потребителями, а также сгладить негативные элементы индустрии, одновременно эксплуатируя позитивные, чтобы получить прибыль.

Некоторые компании всегда опережают других. Отраслевая принадлежность не играет роли — разрыв в доходности компаний внутри одной индустрии выше, чем различия между отраслями.

ЧТО ДЕЛАЕТЕ

  • Определяем границы рынка, на котором работает компания
  • Рисуем цепочку создания ценности внутри отрасли
  • Создаем многомерную карту отрасли
  • Определяем зоны наибольшей и наименьшей конкуренции
  •  Уточняем существующие бизнес-модели конкурентов
  • Определяем конкурентные силы рынка (5 сил Портера)
    • Угроза входа новых игроков
    • Влияние поставщиков
    • Влияние покупателей
    • Угроза товаров-заменителей
    • Конкуренты
  • Проводим повторный анализ конкурентных сил рынка
  • Определяем «бутылочное горлышко» воронки продаж
  • Ищем причины проблем и способы противодействия
  • Оцениваем текущее конкурентное преимущество компании («в целом» или в разрезе отдельных сегментов)
  • Определяем ресурсы, которыми обладает компания
  • Оцениваем устойчивость выбранных ресурсов
  • Избавляемся от заблуждений, связанных с лояльностью
  • Рассчитываем вероятность продолжения покупок текущих потребителей
  • Выбираем маркетинговую стратегию для клиентов с разным уровнем лояльности
  • Проводим сегментацию потребителей

А ЕЩЕ

  • Находим целевую аудиторию № 1: прибыльные клиенты
  • Выбираем маркетинговую стратегию работы для клиентов с разным уровнем прибыльности
  • Изучаем потребительский опыт
  • Создаем маркетинговые возможности
  • Разрабатываем новую модель развития бизнеса
  • Определяем потенциальные конкурентные преимущества
  • Определяем источники конкурентных преимуществ
  • Выбираем направление для развития конкурентного преимущества
  • Снимаем проблему непонимания
  • Снимаем проблему привлекательности
  • Снимаем проблему изменения привычного поведения
  • Формируем «сигналы качества»
  • Формируем линейку предложений
  • Определяем технику принятия решения потребителем
  • Создаем прилипчивую идею
  • Включаем эмоции
  • Используем техники социального влияния
  • Создаем образ компании
  • Маркетинговая стратегия: соблюдаем комплексный подход
  • Маркетинговая стратегия: проверка планов на реалистичность
  • Маркетинговая стратегия: наличие объективной информации у лица, принимающего итоговое решение
  • Маркетинговая стратегия: проверка количественных данных
  • Выбор ответственного за реализацию
  • Проведение пилотного проекта